Реальная стоимость электромобиля на российском рынке

заправка электрокараС появлением на рынке электромобилей, все производители начали уверять в их абсолютной безопасности, экологической чистоте и доступной ценовой политике. Однако сказать так ли это на самом деле можно только проведя неспешный мониторинг.

Анализируя рынок продаж и производства электрокаров, можно заметить, что с каждым годом он только больше возрастает. Рекордсменами стали китайцы, на их долю, в период января-ноября 2017 года, припало 490 тыс. машин. К концу года ожидался показатель в 577 тыс. автомобилей. Электрокары стали пользоваться спросом и в США, где годовой прирост продаж составляет +30%.

Относительно Российского рынка, здесь также заметна положительная динамика в 28%, несмотря на то, что количество проданных машин составляет 95 шт. Если рассмотреть по производителям, лидирующую позицию занимает бренд Tesla, на базе которого разрабатываются и собираются аккумуляторы для автомобилей.

Власти РФ активно поддерживают новое направление рынка автомобилей с новыми энергоносителями. Для владельцев авто предусмотрены бесплатная парковка, зарядка, а также снижены налоговые сборы. Однако несмотря на это, отечественные водители не спешат переседать на машины нового поколения. Обусловлено это большим количеством проблем, связанных с их эксплуатацией, которые в разы превышают все преимущества.

Среди серьезных проблем стоит отметить технические. Как нас уверяют производители вождение такого авто не требует затрат на замену масла фильтров, да и расход существенно меньше, в сравнении с бензиновыми и дизельными моделями. Но заявленная экономия весьма сомнительна, так как основная статья расходов на обслуживание электрокара ложиться на подвеску, электрику, которой практически напичкана вся машина, а еще и батарея, требующая замены каждые пять лет. Заметим, что стоимость новой батареи в ценовом соотношении сравнима с капитальным ремонтом двигателя.

Такая же ситуация наблюдается в вопросе энергоэффективности. В ходе проведения тестов на потребление электроэнергии и свободного хода от момента зарядки, эксперты определили, что практически все модели не соответствуют заявленным показателям. К примеру, если аккумулятор для авто Citroёn C-Zero должен выдерживать средний запас в 130-150 км, на самом деле его хватает только на 87 км. Согласимся, что такие показатели далеки от идеальных, и на 46% ниже, чем уверяет производитель.

Исходя из этого приходится задуматься так ли это замечательно стать владельцем электрокара, «снизить свои затраты» и позаботиться об окружающей среде.



Copyright © SANDAR | http://www.sandar.ru