Принцип работы гелиевых и AGM аккумуляторов

Gel- и AGM- батареи – это «рекомбинационная» батарея. Т.е. выделяемый положительными пластинами свинцово-кислотной батареи кислород впитывается отрицательными пластинами. Это подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. Вместо этого образуется вода, тем самым сохраняя уровень влажности внутри батареи. Никогда не следует ее открывать или доливать, т.к. это «отравит» батарею дополнительным кислородом из воздуха. Вскрытие батареи автоматически разрушает ее!

Оба типа батарей считаются «кислотно-обедненными». «Кислотно-обедненное» состояние гелиевых и АGМ-батарей защищает пластины во время тяжелых глубоких разрядов (т.е. энергия (сульфат) в кислоте используется перед энергией с пластин ). Гелевые батареи более обеднены и предоставляют большую защиту пластинам , т.о. они лучше подходят для супер-глубоких разрядов.АGМ-батареи идеальны для применения в условиях высокого напряжения, значительной мощности и очень холодных сред.( тесты журнале «За рулем» ……..)

В чем разница между и Gel- и AGM- батареи и обычными ЖЭБ (батареи с жидким электролитом)?

  1. У ЖЭБ- батарей нет специальных клапанов (VRLA) работающих при избыточном давлении в батарее и открывающихся при ее перезарядке , т.к. они не используют принцип рекомбинации. 
  2. Они содержат жидкий электролит, который может пролиться в результате пробития или наклона батареи и вызвать коррозию. Установка допускается только «в прямом» положении. 
  3. ЖЭБ-батареи теряют мощность и разрушаются если: 
  • оставлены в разряженном состоянии на какое-либо время (из-за сульфатации). Особенно характерно для сурьмянистых и гибридных типов; 
  • Продолжительная переразрядка опасна из-за осыпание активного материала. Особенно характерно для автомобильных стартерных батарей. 

Технология Gel- и AGM-акумуляторы  позволила увеличить срок службы в три раза по сравнению с ЖЭБ-батареями,а срок хранения - в семь! 

Как Gel- и AGM- батареи заряжаются? Нужны ли особые меры предосторожности? 

Несмотря на то, что наши Gel- и AGM- батареи великолепно выдерживают подзарядку благодаря их низкому внутреннему сопротивлению, любая батарея получит повреждения в результате длительного пере- или недозаряда. Снижается мощность и срок службы. Перезаряд особенно вреден для Gel- и AGM- батарей из-за их герметичной конструкции. Перезаряд высушивает электролит, т.к. водород и кислород выводятся из батареи через регулирующие клапана, т.о. снижается срок службы. 

Gel- и AGM- батареи идеально заряжаются на транспортном средстве( скорость заряда увеличивается в 7 раз) и в большинстве случаев не требуется их дополнительная подзарядка (при условии исправности электрооборудования).
При зарядке батареи вне транспортного средства требуется использовать специальное зарядное устройство.Напряжение заряда для 12-вольтовых AGM- батарей составляет 14,4В ( максимально допустимое – 14,6В при 20*С) , для Gel- батареи – 13,8В (максимально допустимое – 14,1В при 20*С).

На всех аккумуляторах Deka режимы заряда батареи указаны на этикетке. 

По опрделению, батарея может хранить только определенное кол-во электричества. Чем ближе батарея приближается к уровню полного заряда, тем медленнее ее надо заряжать. При этом температура так же оказывает свое влияние на процесс подзарядки. При полном соответствии напряжения и температуры батарея будет заряжаться с идеальной интенсивностью.

Внимание! Зарядники постоянного тока нельзя применять для подзарядки Gel- и AGM- батареи.